115 лет увлечения автоспортом
Победы, ставшие нашей историей

Увлечение автоспортом движет нами уже более 115 лет. Наша мотивация и желание менять мир всегда вдохновляли нас создавать что-то новое. Соревновательный дух – часть нашей истории и культуры, со времен Луи Рено и до наших дней.

От Renault Type A до Alpine 110

Наши первые спортивные достижения

Ранние годы

Луи Рено быстро осознал важность спортивных достижений для имиджа марки. 24 декабря 1898 года он доказал преимущество своей первой инновации — коробки передач с приводом непосредственного действия. Его Voiturette Type A стала первым автомобилем, преодолевшим подъем на Монмартр по улице Лепик.

После этого успеха Рено стал принимать активное участие в автомобильных гонках и выиграл несколько Гран-При. Автомобиль Renault Type K, оснащенный первым двигателем, разработанным Рено, получил заслуженное признание в гонке Париж-Вена 1902 года. На время первой мировой войны автомобильные соревнования в Европе были прерваны. Но Рено недолго оставался в стороне от автоспорта. Слава вернулась к марке в 1920-х годах, благодаря впечатляющему Renault 40CV. Этот автомобиль выиграл Ралли Монте-Карло в 1925 году, побив множество рекордов скорости на трассе того времени. 

Сотрудничество с Гордини

В 1958 году Renault предлагает итальянскому конструктору Амедею Гордини возглавить подразделение автоспорта. В результате этого сотрудничества появился легендарный Renault 8 Gordini. Этот автомобиль стал символом успеха для целого поколения водителей. Его ошеломляющая популярность привела к учреждению в 1966 году Кубка Renault 8 Gordini, первой в мире автогонки для автомобилей одной марки.

Июльский день запуска в производство Renault 12 Gordini в 1970 году стал днем "G", когда множество владельцев Gordini собралось на трассе Поль Рикар. Дух этого события живет и в наши дни в Мировой Серии Renault. Тогда  же дебютировала и Formula Renault, на первые автомобили которой устанавливался двигатель Renault 12 Gordini. В 1971 году во Франции прошел первый чемпионат Formula Renault. 

Приобретение Alpine

В 1973 году компания Renault стала держателем контрольного пакета акций Alpine, небольшой французской компании, основанной Жаном Ределе, с которой марка была связана в течение многих лет. 1973 стал удачным годом для Renault — автомобиль Alpine A110 Berlinette выиграл первый Чемпионат мира по раллийным гонкам. 

Renault и дух соперничества

Наша история в Формуле 1

Наши первые шаги в автогонках

Наша история в автоспорте началась с приходом Амеде Гордини, знаменитого своими автомобилями для Гран-При. Специально для своих творений компания Renault строит завод в Вири-Шатийон. Благодаря Гордини Renault сосредоточилась на создании двигателя V6 объемом 2,0 л, который увидел свет в январе 1973 года. Этот двигатель отлично показал себя на знаменитом Европейском чемпионате среди спортивных автомобилей с двухлитровыми двигателями. 

Воодушевившись этим успехом и разработав турбированную версию двигателя, Renault принимает участие в Мировом чемпионате мира среди спортивных автомобилей FIA. 

Наши первые шаги в Формуле 1

Подразделение Renault Sport было официально основано в 1976 году, одновременно с запуском программы для одноместных автомобилей: Formula 2, Sport Le Mans, а затем и Формула 1 в 1977 году. Компания Renault начала принимать участие в Формуле 1 со своей командой. Марка задала тон инновациям, показав миру новую технологию турбонаддува. В отличие от конкурентов, применявших двигатели с естественным впуском воздуха, Renault использовала двигатель V6 с турбокомпрессором. Тогда же, в 1978 году, Дидье Пирони и Жан-Пьер Жоссо выиграли 24-часовую гонку на Alpine-Renault A442B с турбированным двигателем Renault V 6. Renault одержала первую победу в Formula 1 в 1979 году, на Гран-при Франции. Победу принес пилот Жан-Пьер Жабуй за рулем RS11.

В начале 80-х годов Renault выиграла 15 Гран-при и заняла второе место в чемпионате мира 1983 года благодаря Алену Просту, а в конце 1985 года покинула соревнования. Ставка на двигатели с турбонаддувом, в которые поначалу никто не верил, оказалась по-настоящему выигрышной для Renault. 

Триумфальное возвращение

Renault возвращается в Формулу 1 в 2001 году, с приобретением команды Benetton, официально переименованной в 2002 году в Renault F1 Team.

Восхождение Renault F1 Team совпадает с успехами Фернандо Алонсо, который становится чемпионом мира два раза подряд, в 2005 и 2006 годах. В тот же период новая команда выигрывает два кубка конструкторов.

В 2011 году Renault решает сфокусироваться на производстве двигателей для других команд. Команда Renault F 1 продана Genii Capital. Двигатели Renault привели команду Red Bull Racing к победе в чемпионате мира и четырех кубках конструкторов с 2010 по 2013 год. Себастьян Феттель вошел в книгу рекордов, став самым молодым четырехкратным чемпионом мира в истории Формулы 1. 

Непревзойденный список наград

Список наград Renault в Формуле 1 не имеет равных. За 38 лет работы в этой дисциплине компания Renault стала лучшей в Формуле 1.

В нашем списке наград:

  • 12 кубков конструкторов
  • 11 титулов чемпионов
  • 165 побед
  • 213 поул-позиций: рекорд, поставленный в 2013 году!
Начало нового приключения

В 2014 году Формула 1 по-настоящему преобразилась с применением в двигателях новых технологий. В нашем силовом агрегате для Формулы 1 архитектура турбонаддува сочетается с технологиями электрической тяги и современными системами рекуперации энергии. Благодаря этому расход энергии снижен на 40% без ухудшения динамики и прочих характеристик двигателя.

Мы продолжим поддерживать команду Red Bull Racing, родственную команду Scuderia Toro Rosso и команду Lotus F1, но дух соперничества силен. Тщательно пересмотрев свою стратегию, Renault объявила в конце 2015 года о намерении вновь стать конструктором на постоянной основе.

Соответственно, в 2016 году мы стали официальным конструктором Формулы 1 под вывеской Renault Sport Formula One Team. Минимум на ближайшие девять лет наша цель — принять участие в мировых соревнованиях и вернуться на вершину подиума. 

Гонки на электромобилях

Наш новый вызов – «Формула E»

НОВАЯ ДИСЦИПЛИНА – НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Благодаря нашей страсти к автоспорту и уникальному опыту в области электромобилей мы приняли решение принимать участие в новой гонке FIA «Формула Е».

Начиная с мая 2013 года мы являемся техническим партнером холдинга Formula E и активно участвуем в проектировании полностью электрического автомобиля SPARK-Renault SRT_01E.

Renault на треке

Мировая серия Renault

МИРОВАЯ СЕРИЯ RENAULT

За последние 10 лет Мировая серия Renault завоевала сердца пилотов, команд, СМИ и, главное, публики.

Мировая серия Renault появилась в 2005 году, после объединения Еврокубка Formula-Renault V6 и Мировой серии Nissan. Мировая серия Renault состоит из нескольких чемпионатов: Formula-Renault 3.5 и Formula-Renault 2.0. 

Почти 60 % пилотов «Формулы-1» начинали карьеру в Formula-Renault, включая Себастьяна Феттеля, Ромена Грожана и Даниэля Риккардо. Уже прошли 10 сезонов, состоялись 64 заезда, а количество зрителей превысило 5 миллионов, но серия, как и прежде, продолжает пользоваться потрясающим успехом.